Анализ клиентов

Анализ клиентов

Анализ клиентов представляет сегодня большую ценность для компании, так как позволяет обеспечить адресный подход клиентам и повысить эффективность рекламных компаний. Другими словами, мы с особым уважением относимся к клиентам, которые покупают чаще и больше остальных. И для них у нас особые условия общения. Чтобы выделить из всей клиентской базы привилегированных клиентов проводится следующий анализ.

Сегментация. Покупатели разбиваются на несколько близких по заданному смыслу групп и сравниваются между собой. Сегментировать можно по различным признакам, но выделяют в первую очередь:

1. Сегментация по маржинальности - это классический ABC анализ клиентов.

2. Сегментация по закупочным объемам. Вариант распределения потребителей по 3 каналам: розница, крупный и мелкий опт. 

3. Сегментация для установления лояльности клиента. Ключевыми признаками выступают повторные покупки и результаты анкетирования. 

4. Сегментация по типу товаров и услуг. Исследуются наиболее интересные товары для покупателей. 

5. Сегментация по социально-демографическому и географическому признаку. По результатам анкетирования клиентской базы. 

6. Сегментация по критериям: деньги, давность и частота каждой покупки клиента. 

 

Сравнение групп. Второй шаг анализа клиентов - это сравнение групп между собой с целью найти потенциалы для роста. Мы анализируем в рамках нескольких сегментов, например, высоко-маржинальные клиенты пересекаются с сегментацией по социально-демографическому признаку предоставляя нам профиль золотого клиента. Эта информация может быть хорошо использована в рекламных целях. 

Еще пример, пересечение маржинальных покупателей с сегментацией по частоте и давности покупки. Сравнительный анализ покажет подгруппу клиентов категории А, но с низкой или средней частотой и давностью покупки. Исключив опт, мы можем получить группу для роста продаж, если выясним причину их редких покупок на большую сумму. 

Резюмируя, целью анализа клиентов является выявить небольшие сегменты, изменения в которых приведут к большому росту продаж.

Команда аналитиков Karimco готова помочь вам провести анализ клиентов и построить систему адресного подхода.