Назад к списку

Управление начинается с анализа продаж

Управление бизнесом, так или иначе, сводится к управлению продажами. И так как аналитика является драйвером роста продаж и основанием для расширения бизнеса, то строить управление продажами необходимо на базе системы kpi. Ключевыми компонентами системы являются 3 главных пункта: 

  • отчет за прошедший период
  • оценка эффективности промо-действий
  • dashboard (динамичный отчет с набором kpi)

  1) Отчет за прошедший период рассматривает основные показатели по продажам компании, но в чем же сила декомпозиционного анализа продаж?


   а) Если мы смотрим на уровне sales-менеджеров, то для нас важны такие показатели, как количество новых клиентов, стоимость среднего заказа, количество потерянных заказчиков, рентабельность сделок.   б) Если мы смотрим на уровне товарных категорий, то здесь интересно знать какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие являются балластом для компании. Анализ позволит вам скорректировать ассортимент и политику ценообразования.   в) Если у вас сеть торговых точек, то и план продаж спускается и измеряется для каждой точки. 

  2) Те или иные траты на рекламу ваших товаров и услуг должны возвращаться к вам в виде роста продаж. Соответственно необходимо замерить ROMI (Return of Marketing Investment), чтобы понимать эффективность канала продвижения и, возможно, целесообразность повторного использования в будущем. 

  3) Dashboard - это динамичный отчет, который отображает несколько ключевых показателей вашей компании. Динамичность заключается в том, что одним кликом вы можете смотреть продажи под любым углом. В том числе и в будущее, так как в отчет вшивается модуль прогнозирования.

  PS. Для полной автоматизации возможно также организовать рассылку email сообщений, например, по тем торговым точкам, которые не выполнят план продаж по итогам месяца или квартала. 

KarimCo, бизнес анализ // наши услуги и контакты