Назад к списку

Машинное обучение в российском бизнесе: что, где, когда?

  В мире наблюдается волна внедрений машинного обучения (ML) и искусственного интеллекта (ИИ) во все сферы человеческой жизни, и, прежде всего, в бизнес. Отечественные компании не остались в стороне. Они активно внедряют машинное обучение в медицину, безопасность, маркетинг, робототехнику и другие. 

  В своей «продвинутости» особенно отличилась сфера розничной торговли. Имея дело с большим объемом данных, требующих обработки, ритейлы повышают свою конкурентность и эффективность, активно усиливают рыночные позиции благодаря способностям ИИ. 


Ритейлы 

  В «Пятерочке» уже давно внедрена программа лояльности «ВЫРУЧАЙ-карта», пользователями которой являются свыше 30 млн. покупателей. ИИ применяют при разработке алгоритмов коммуникаций, направленных на привлечение новых и удержание старых клиентов. Каждый месяц покупателям поступает свыше 40 млн выгодных предложений, предупреждая возможный отток клиентской базы.Сеть гипермаркетов «Лента» планирует складские запасы с помощью специальной технологии. В ближайшем будущем в гипермаркетах сети также появится система, с помощью которой будут распознаваться изображения для отслеживания товаров на полках.Остальные торговые бренды тоже смотрят в сторону расширения своих возможностей за счет технологий ИИ, некоторые уже давно подбирают таким образом персонал. 

 Госпредприятия 

  В РЖД ИИ применяют для оформления билетов в кассах. Единый портал государственных услуг занят внедрением голосового помощника. В Москве ИИ применяют при обработке вызовов скорой помощи

Кредитные организации 

  Коммерческий банк ВТБ пользуется голосовыми помощниками и чат-ботами. На ИИ уже переложено порядка 70 % задач аналитики и автоматизации принятия важных для компании решений. Таким образом, происходит значительная экономия ресурсов. В ВТБ за 2020 год было сэкономлено 1,2 млрд. рублей.Мобильный оператор «Билайн» применяет технологии ИИ для таргетинга и выбора востребованной местности при открытии магазинов. В «Ростелекоме» ИИ решает проблемы кибербезопасности, предотвращения сетевых аварий и неисправностей оборудования.

Производство 

  «Газпром нефть» с ИИ контролирует точность бурения скважин. «Цифровое сопровождение» процесса добычи полезных ископаемых, по оценкам представителя компании, позволит снизить расходы на 1 млрд рублей. Осенью прошлого года «Газпром нефть» и группа крупных компаний приняла решение объединиться в альянс в области применения ИИ. В него вошли помимо вышеупомянутой невтяной компании РФПИ, Сбербанк, «Яндекс», Mail.Ru и МТС. 

  В ближайшее время доля рынка ИИ в России возрастет до 30 млрд руб. – таковы прогнозы аналитиков из TAdviser и «Инфосистемы Джет».Внедрение ИИ в бизнес позволяет компаниям точнее прогнозировать спрос, формировать планы сбыта, усилить контроль планирования закупок, разработать маркетинговый план, понять, как планировать изменения стоимости товара или услуг, облегчить к ним доступ и понимание целевой аудитории.С "KarimCo" система интегрированного планирования становится понятной. Наши клиенты видят, какие ниши открыты для заполнения, и еще не заняты конкурентами. Отбросив Ваши сомнения, навеянные ограниченными возможностями стандартных аналитических отделов, наша компания даст четкие рекомендации и поможет составить наиболее прозрачные прогнозы спроса, прибыли, оптимизации складских запасов и т.д., в важных для развития любого бизнес направлениях.    

© 2021 KarimCo - Исследования и аналитика на основе технологии искусственного интеллекта https://karimco.ru info@karimco.ru